Aстра (astidora) wrote,
Aстра
astidora

Categories:

Махамудра Миларепы

После того, как Миларепа медитировал в пещере "Крепость Белого Каменного Дордже" он нашёл другую пещеру - "Конское седло" и остановился там, чтобы продолжить свою практику.

Однажды один йогин-тантрик из Гутанга, почувствовав невероятную веру в джецуна Миларепу, пришёл увидеть его в этой пещере.

- Лама,- сказал йогин. Я медитировал много лет, но не думаю, что что-то понял. У меня практически не развились никакие качества. Не мог бы ты даровать мне устные наставления.

- Вот всё, что тебе нужно знать, - ответил Миларепа. И спел песню о Шести жизненно необходимых вещах.

* Ментальные проекции намного превосходят количество пылинок, которые ты видишь в солнечном свете. Великий йогин знает как оно есть на самом деле, всё что бы ни появлялось.
* В основе своей природа явлений - это не результат ни причин, ни условий. Великий йогин поражает самую сердцевину проблемы.
* Даже сотни людей с копьями не смогли бы остановить мысли-пузыри сознания. Великий йогин знает, что не стоит зависать на них.
* Ты не можешь запереть поток ума в железном ящике. Великий йогин знает, что ум изначально пуст.
* Мужские и женские божества мудрости не говорят "нет" чувственным удовольствиям. Великий йогин знает это очень хорошо.
* Даже Будда собственными руками не смог бы остановить проявление объектов в сознании. Великий йогин знает, что нет никаких объектов за явлениями.

- Эти реализации приходят постепенно, шаг за шагом ,- спросил йогин,- или они приходят одномоментно?

- Люди высших способностей обретают их в один момент, - ответил Миларепа.
- Они проявляются постепенно для тех, чьи способности средние. У некоторых развивается определенная реализация, у некоторых нет. У некоторых даже появляются знаки, которая выглядит как реализация, но на самом деле таковой не является.

И затем Миларепа спел песню различения Четырёх Йог:
- Я преклоняюсь у стоп величайшего ламы.

Именно фиксация ума на объектах порождает сансару. Если ты распознаешь спонтанное сияющее самоосознавание свободное от фиксации, ты ощутишь вкус первой йоги - Однонаправленности. Некоторые говорят и говорят о союзе, но их медитации полностью концептуальны. Они говорят и говорят о причине и следствии, но всё же их действия с огрехами. Такие мелкие омрачённые медитации не имеют место быть в йоге Однонаправленности.

Сияющий ум как он есть, свободный от фиксации - естественно полон блаженства, без всяких конструкций. Если ты распознаешь, что твоя самая суть ясна как пространство - ты ощутишь вкус второй йоги - Простоты. Некоторые говорят и говорят о неусложнении, но сами сильно усложняют. Они говорят и говорят о невозможности выразить, но сами используют так много терминологий. Такие самоодержимые медитации не имеют место быть в йоге Простоты.

В теле Дхармы Явления и Пустота не что-то раздельное. Сансара и Нирвана испытваются как одно целое. Если ты знаешь, что Будда и живые существа имеют одну и ту же суть, как было сказано многими, то это определённо третья йога - Единый Вкус. Некоторые говорят и говорят о единости всего, но они всё еще хотят сделать какое-то заключение. Такая туманная запутанность не имеет место быть в йоге Единого Вкуса.

Концептуальные мысли в своей сути - Великое Осознавание. Причина и следствие - недвойственны, спонтанны. Они - Трикайя. И знание этого плод четвертой йоги - Не-медитации.
Некоторые говорят и говорят о Не-медитации, но как активен их ум. Они говорят и говорят о Ясном Свете, но как плотна их медитация. Такие банальности не имеют место быть в йоге Не-медитации.

"О что за великолепный совет!" - воскликнул йогин из Гутанга.

Tags: буддизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments